ГБОУ РД РЦСТАИП
г. Махачкала, Республика Дагестан
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    101 – единый номер вызова пожарных и спасателей

     102 – полиция

    103 – скорая помощь

     104 – газовая служба.

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    123

    (8722)67-14-49

    ГУ МВД России по Республике Дагестан

    8 (8722) 99-49-91

    МЧС

    +7 (8722) 67-32-43

    ГИБДД

    +7 (8722) 67-27-08 

    ДПС ГИБДД

    +7 (8722) 99-69-07

    ФСБ

    8 800 224-22-22

    (8722 – код Махачкалы) 51-20-10

    Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации Центра и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда.  Безопасность Центра включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.

    Комплексная безопасность

    Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.

    Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.

    Комплексная безопасность образовательного учреждения–это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

    Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:

     Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму

    Эта работа включает:

    § проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

    § непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;

    § организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.

    Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.

    Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:

    § Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;

    § Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

    § Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;

    § Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;

    § другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.

    Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:

    § Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;

    § Инструкции, памятки.

    Антитеррористическая безопасность в Центре обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, региональными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:

    1. Обеспечение безопасности Центра и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения.
    3. Подготовка паспорта безопасности Центра.
    4. Организация противопожарной безопасности и электробезопасности. 
    5. Обучение мероприятиям по гражданской обороне: формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в Центре; улучшение материально-технической базы в плане охраны учреждения.   

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в учреждении - руководитель, то есть директор Центра. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.  

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • обеспечение круглосуточного дежурства обслуживающего персонала согласно графику на посту, оборудованном телефонной связью, кнопкой тревожной сигнализации, ручным электрическим фонарем;
    • ведение пропускного режима в учреждениях,  журнала учета посещений;
    •  установление электрического звонка на входную дверь центрального входа в здании Центра, содержащуюся закрытой во время учебного процесса;
    • закрытие въезда на территорию автотранспорта, не связанного с обслуживанием учреждения;
    • проведение регулярного осмотра чердаков, подвалов, служебных помещений, содержать их закрытыми на замок.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в Центр посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с работниками Центра или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией Центра – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности вЦентре необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • ельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в Центре определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в Центре, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся Центра;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре Центра. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты Центра от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в Центра используются следующие формы работы: 

    - проведение классных часов;

    - проведение тематических уроков ОБЖ;

    - тренинги;

    - анкетирование;

    - тренировочные эвакуации;

    - акции;

    - инструктажи безопасности.

    Обеспечение пожарной безопасности включает:

    § соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

    § обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными

    Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);

    § неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;

    § совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;

    § перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого

    уровня по показаниям манометра;

    § поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

    § содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.

    Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.

    Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:

    1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.

    2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.

    3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.

    4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.

    5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.

    6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.

    7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).

    8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).

    Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.

    Главная цель по обеспечению ПБ в Центре – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.

    Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

    За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.

    Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • Необходимо научиться пользоваться огнетушителем.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в Центр и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.).
    • Запрещено приносить в Центр взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории Центра.
    • Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики).

    Действия при возникновении пожара

    • Не паникуйте, действуйте обдуманно.
    • Опасайтесь толпы, рвущейся к выходу. Помните, что почти везде в Центре (спортзал, актовый зал, столовая, детский сад) есть запасные аварийные выходы (вспомни учебно-тренировочные эвакуации).
    • Не пытайтесь спасти свои вещи – жизнь несоизмеримо дороже их.
    • Помните, что в специальных местах на каждом этаже есть огнетушители. Учитывая подобные ситуации научитесь ими пользоваться заранее.
    • Перемещайтесь по задымленному помещению, пригнувшись как можно ниже, а лучше ползком (внизу меньше дыма).
    • Прикройте влажной тканью нос и рот.
    • Строго выполняйте все указания старших (учитель, кл. руководители, воспитатели, организатор по эвакуации и инструкцию по эвакуации).
    • После выхода из горящего здания школы своевременно явитесь на место сбора (площадка перед школой у памятника, в зимнее время ДК).

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей. 

    Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

    Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:

    § разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;

    § воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;

    § организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; привлечение родительской общественности к работе по

    предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

    § создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах

    города;

    § разработку методических документов по соблюдению ПДД;

    § учет и анализ всех дорожно- транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.

    К данным мероприятиям относится:  проведение классных часов и инструктажей с обучающимися; изучение Правил дорожного движения; просмотр учебных видеороликов по данной теме;

    - беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися; проведение тематических акций по безопасности на дорогах;  мониторинг ношения световозвращающих элементов;  работа отряда юных инспекторов дорожного движения.  

    Скачать плакаты по пожарной безопасности и Бюллетень пожарной безопасности Вы можете по ссылкеhttphttp://kaspiysk1.dagschool.com/infoteka.php

    Скачать памятки по безопасности в условиях ЧС Вы можете по ссылкеhttp://sch5.ru/asp/infoteka/index.asp?main=&id_folder=79

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно–гигиенических норм и правил;
    • профилактика детского дорожно–транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно–воспитательного процесса;
    • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях учреждения: 

    • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
    •  все учебныепомещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно–гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно – гигиенического режима во время проведения учебно – воспитательного процесса;
    • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
    • учителями–предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
    • организовано рациональное дежурство педагогов на этажах во время перемен с целью минимизации возникновения травм обучающихся;
    • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике;
    • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей.

    Профилактика наркомании и табакокурения

    Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

    Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.

    Активные профилактические мероприятия опираются на:

    § методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;

    § формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в

    асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; системную подготовку педагогов к работе

    с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.

    Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.

    Формирование культуры безопасности строится на основе:

    § программ интегрированного обучения основам безопасности;

    § учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);

    § личности педагога, владеющего культурой безопасности.

    Культура безопасности – это:

    § знание о безопасной жизнедеятельности;

    § опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;

    § опыт творческого решения проблем безопасности;

    § ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;

    § опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.

    Профилактика употребления табака и никотиносодержащей продукции.

    Профилактика наркомании и табакокурения

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie