В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
101 – единый номер вызова пожарных и спасателей
102 – полиция
103 – скорая помощь
104 – газовая служба.
В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
112
101 – единый номер вызова пожарных и спасателей
102 – полиция
103 – скорая помощь
104 – газовая служба.
Горячая линия "Ребёнок в опасности"
123
(8722)67-14-49
ГУ МВД России по Республике Дагестан
8 (8722) 99-49-91
МЧС
+7 (8722) 67-32-43
ГИБДД
+7 (8722) 67-27-08
ДПС ГИБДД
+7 (8722) 99-69-07
ФСБ
8 800 224-22-22
(8722 – код Махачкалы) 51-20-10
Безопасность учреждения является приоритетной в деятельности администрации Центра и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность Центра включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, информационную, дорожную, антитеррористическую, безопасность на водных объектах и в быту.
Комплексная безопасность
Система комплексной безопасности подразумевает состояние защищенности образовательного учреждения от реальных и прогнозируемых угроз социального, техногенного и природного характера, обеспечивающее его безопасное функционирование. Поэтому нет важнее задачи для образовательного учреждения, чем обеспечение безопасных условий проведения учебно-воспитательного процесса, которые предполагают гарантии сохранения жизни и здоровья обучающихся.
Под обеспечением безопасности понимают планомерную систематическую работу по всему спектру направлений – организационному, информационному, агитационному, обучающему.
Комплексная безопасность образовательного учреждения–это совокупность мер и мероприятий образовательного учреждения, осуществляемых во взаимодействии с органами местного самоуправления, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения его безопасного функционирования, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.
Формируется и достигается комплексная безопасность образовательного учреждения в процессе реализации следующих направлений:
Работа по антитеррористической защищенности и противодействию терроризму и экстремизму
Эта работа включает:
§ проведение совещаний, инструктажей и планерок по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
§ непрерывный контроль выполнения мероприятий по обеспечению безопасности;
§ организацию взаимодействия с правоохранительными органами и другими службами, с родительской общественностью.
Основанием для выполнения мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности учреждения, противодействию терроризму и экстремизму является приказ директора.
Организация противодействия терроризму регламентируется основными законодательными актами и иными нормативными правовыми документами:
§ Закон Российской Федерации от 05 марта 1992 года № 2446-1 «О безопасности»;
§ Федеральный закон от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;
§ Указ Президента РФ от 15 февраля 2006 года № 116 «О мерах по противодействию терроризму»;
§ Постановление Правительства РФ от 15 сентября 1999 года № 1040 «О мерах по противодействию терроризму»;
§ другие федеральные законы, нормативные правовые акты Президента РФ, нормативные правовые акты Правительства РФ, приказы Управления образования.
Опираясь на эти документы, в учреждении разработан пакет документов по организации работы по антитеррористической защищенности образовательного учреждения:
§ Паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) образовательного учреждения;
§ Инструкции, памятки.
Антитеррористическая безопасность в Центре обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, региональными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп:
Документ по антитеррористической защищенности
Функции руководителя
В комплекс предупредительных мер входят:
Действия при подозрении на вероятность теракта
Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:
Работа с учащимися
Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности вЦентре необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
Обеспечение антитеррористической безопасности в Центре определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
Организация безопасности в праздничные дни
Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в Центре, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:
Контроль за исполнением приказа лежит на директоре Центра. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.
Формы работы с детьми
Для обеспечения эффективной защиты Центра от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. С целью формирования антитеррористической безопасности у учащихся в Центра используются следующие формы работы:
- проведение классных часов;
- проведение тематических уроков ОБЖ;
- тренинги;
- анкетирование;
- тренировочные эвакуации;
- акции;
- инструктажи безопасности.
Обеспечение пожарной безопасности включает:
§ соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;
§ обеспечение образовательных учреждений первичными средствами пожаротушения в соответствии с нормами, установленными
Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ);
§ неукоснительное выполнение требований Госпожнадзора по устранению недостатков по пожарной безопасности;
§ совершенствование системы оповещения о пожаре и эвакуации людей при пожаре;
§ перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого
уровня по показаниям манометра;
§ поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;
§ содержание подвальных и подсобных помещений в противопожарном состоянии.
Пожарная безопасность не может быть формальной: первостепенное условие – практическая реализация противопожарных мероприятий, предписанных Законом РФ о пожарной безопасности и Правилами противопожарного режима в Российской Федерации (ППР РФ) и разработанными в образовательном учреждении локальными нормативными актами и методическими документами по пожарной безопасности.
Наиболее важными локальными нормативно-правовыми документами являются:
1. Приказ о противопожарных мероприятиях и назначении ответственных за пожарную безопасность.
2. Инструкция по пожарной безопасности – основной рабочий документ для пользования, в котором отражены практически все вопросы ПБ и действия в случае возникновения пожара.
3. Инструкция о мерах пожарной безопасности в пожароопасных помещениях учреждения.
4. Инструкция дежурному администратору по пожарной безопасности.
5. План эвакуации людей в случае пожара в учреждении.
6. Инструкция к плану эвакуации людей в случае пожара.
7. Памятка «Порядок действий при пожаре» (на каждом этаже и в каждом кабинете).
8. Выписки из Инструкции к плану эвакуации людей в случае пожара (на каждом этаже и в каждом кабинете).
Обеспечение ПБ конкретизируется в приказах директора школы по вопросам обеспечения безопасности в течение всего учебного года в зависимости от конкретной обстановки.
Главная цель по обеспечению ПБ в Центре – сохранение жизни и здоровья учащихся и персонала за счет высокой степени противопожарного состояния учреждения, исключения предпосылок к возгоранию и возникновению пожара.
Регулярно проводятся занятия по основам пожарной безопасности, проверки знаний пожарно-технического минимума, тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.
За последние годы наметилась положительная динамика по улучшению материально-технического обеспечения антитеррористических и противопожарных мероприятий: установлены кнопка тревожной сигнализации, автоматическая пожарная сигнализация, система оповещения при пожаре, видеокамеры наблюдения, приобретены новые огнетушители.
Основная концепция и требования по пожарной безопасности определены и сформулированы в Федеральном законе РФ от 21 декабря 1994 года № 63-ФЗ «О пожарной безопасности», Федеральном законе РФ от 11.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Указом Президента РФ от 21 сентября 2002 года № 1011 «Вопросы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий».
Общие требования пожарной безопасности
Запрещается
Действия при возникновении пожара
В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно плану воспитательной работы школы и воспитательным планам классных руководителей.
Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.
Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает:
§ разработку и реализацию планов проведения классных часов по предупреждению дорожно-транспортного травматизма;
§ воспитание у детей культуры безопасного поведения на улицах и дорогах города;
§ организацию взаимодействия педагогического коллектива с ГИБДД; привлечение родительской общественности к работе по
предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;
§ создание учебно-материальной базы по обучению правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах и дорогах
города;
§ разработку методических документов по соблюдению ПДД;
§ учет и анализ всех дорожно- транспортных происшествий с участием учащихся и на их основе принятие соответствующих мер.
К данным мероприятиям относится: проведение классных часов и инструктажей с обучающимися; изучение Правил дорожного движения; просмотр учебных видеороликов по данной теме;
- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися; проведение тематических акций по безопасности на дорогах; мониторинг ношения световозвращающих элементов; работа отряда юных инспекторов дорожного движения.
Скачать плакаты по пожарной безопасности и Бюллетень пожарной безопасности Вы можете по ссылкеhttphttp://kaspiysk1.dagschool.com/infoteka.php
Скачать памятки по безопасности в условиях ЧС Вы можете по ссылкеhttp://sch5.ru/asp/infoteka/index.asp?main=&id_folder=79
Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов.
Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников — это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:
В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях учреждения:
Профилактика наркомании и табакокурения
Работа по правовому всеобучу организуется и проводится на всех стадиях образования в образовательном учреждении с целью формирования у обучающихся сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Для образовательного учреждения является приоритетом формирование устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе как целостный подход и основа первичной профилактики в решении проблем наркомании и злоупотребления табаком и алкоголем.
Активные профилактические мероприятия опираются на:
§ методологию формирования у младших школьников представлений о здоровом образе жизни;
§ формирование у несовершеннолетних умений и навыков активной психологической защиты от вовлечения в
асоциальную деятельность, мотивов отказа от «пробы» табака и алкоголя; системную подготовку педагогов к работе
с несовершеннолетними по формированию устойчивого развития личности к антисоциальным проявлениям в обществе.
Обучающимся прививают основополагающие знания и умения по вопросам безопасности в процессе изучения учебных дисциплин на уроках «Окружающий мир», во время проведения объектовых тренировок, игровых мероприятий по пожарной, дорожной безопасности.
Формирование культуры безопасности строится на основе:
§ программ интегрированного обучения основам безопасности;
§ учебных предметов комплексного изучения проблем безопасности (окружающий мир, экология, здоровье);
§ личности педагога, владеющего культурой безопасности.
Культура безопасности – это:
§ знание о безопасной жизнедеятельности;
§ опыт безопасной жизнедеятельности по образцу;
§ опыт творческого решения проблем безопасности;
§ ценности и смыслы безопасной жизнедеятельности;
§ опыт самосовершенствования безопасности жизнедеятельности.
Профилактика употребления табака и никотиносодержащей продукции.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie