Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование: специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В основе работы с детьми ОВЗ в нашем Центре рассматривается социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.
Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:
групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой или у учащегося индивидуальный образовательный маршрут
ДЕТСКИЙ ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ: оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидных нестроений детей и подростков, защиты прав детей; способствует получению психологической помощи детьми и взрослыми, проживающих в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы. При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь.
Всероссийский проект «Детский телефон доверия 8-800-2000-122» (далее – телефон доверия), обеспечивающий предоставление экстренной психологической помощи по телефону детям и родителям, реализуется Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации с 2010 года.
Основные принципы работы телефона доверия:
бесплатность – звонок любой продолжительности на телефон доверия абсолютно бесплатный с любого мобильного или стационарного телефона;
анонимность – общение с консультантом (психологом) телефона доверия полностью анонимно: отсутствует определитель номера, можно представиться вымышленным именем. Консультанты телефона доверия также работают под псевдонимами;
доступность – действует на всей территории России, позвонить можно из любой точки страны с любого телефона;
конфиденциальность – содержание разговора останется тайной. Никакая информация об обратившемся за помощью на Детский телефон доверия, а также о тематике его обращения не раскрывается;
профессионализм – на телефоне доверия работают только квалифицированные специалисты, прошедшие специальную подготовку, психологи-консультанты.
В Республике Дагестан работу телефона доверия обеспечивают квалифицированные психологи двух организаций: ГКУ РД «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» (г. Махачкала) и ГКУ РД «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (г. Махачкала).
Ответственный орган исполнительной власти – Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.
Экстренная психологическая помощь по телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.
сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия»: http://www.telefon-doveria.ru/;
сайт для специалистов региональных служб «Детский телефон доверия»: www.vdtd.ru.