ГБОУ РД РЦСТАИП
г. Махачкала, Республика Дагестан
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    оказывает консультативно психологическую помощь детям и родителям с целью укрепления семьи, профилактики семейного неблагополучия, стрессовых и суицидных нестроений детей и подростков, защиты прав детей; способствует получению психологической помощи детьми и взрослыми, проживающих в отдаленной сельской местности, где в силу объективных обстоятельств затруднено обращение в стационарные службы.

    При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экстренную психологическую помощь.

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения. предназначена для организации активного сотрудничества школьной администрации, педагогов, учеников и родителей, а также внешних социальных структур. В условиях школы применяются различные смежные подходы, имеющие границы и зоны воздействия, в которых проявляются те или иные воздействия социальной работы. При этом всегда следует учитывать аспекты, где социальная работа должна ослабить свои позиции в пользу других служб.

    Социальная служба: 

    - выступает поручителем, обеспечивающим социальные гарантии каждому члену школьного коллектива;

    - охраняет и защищает личность, ее права, интересы и труд;

    - создает условия для безопасной, комфортной творческой жизни учащихся;

    - оказывает помощь и поддержку нуждающимся учащимся и учителям;

    - налаживает взаимоотношения в коллективе, препятствует фактам психического насилия над личностью;

    - изучает общественное мнение в школьном коллективе;

    - организует социально-психологическую и правовую консультацию для учащихся, педагогов, школьной администрации, родителей;

    - разрешает конфликтные ситуации между учащимися, школьниками и педагогами, учениками и родителями;

    - организует работу школьного телефона доверия;

    - способствует здоровому образу жизни коллектива и каждого ее члена.

    Главные задачи социального педагога

    • забота и помощь детям, испытывающим те или инные жизненные трудности( проблемы обучения, развития личности, общения ит.д.);
    • своевременное выявление и предупреждение конфликтных ситуаций в ученической среде, негативных тенденций в развитии личности ребенка;
    • предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

    ...

    Направления работы

    Социальная, педагогическая и психологическая диагностика детей;

    Социально-психологическая поддержка трудного ребенка и его семьи;

    Социальный контроль за условиями воспитания детей, имеющих отклонения в развитии, в школе и семье;

    Социальная адаптация и психолого-педагогическая реабилитация в семье и школе.

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.

    Психолог это «помогающая» профессия, школьный психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстниками, учителями. Разобраться в своем поведении. Психолог защищает интересы ребенка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.

    Основные направления работы

    • Психолого-педагогическая диагностика. Изучение индивидуальных особенностей личности учащихся для выявления причин возникновения проблем в обучении и развитии;

    • Психолого-педагогическое консультирование. Оказание помощи учащимся, их родителям и педагогам в решении актуальных задач развития, социализации, учебных трудностей, проблем взаимоотношений;

    • Психологическая профилактика и просвещение. Развитие психолого-педагогической компетентности (психологической культуры) учащихся, педагогов, родителей.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям обучающихся
    • Педагогам

    Психологическая поддержка — это помощь в мобилизации способностей человека и оптимизации его психологических состояний. Она направлена на полное разрешение или снижение воздействия актуальных психологических затруднений, которые препятствуют профессиональной, трудовой и социальной реализации на каждом из жизненных этапов. 

    Основные методы психологической поддержки:

    • психотерапевтическое и психологическое консультирование;

    • психологическое просвещение;

    • психологический тренинг;

    • психологическая диагностика;

    • психологическая коррекция;

    • иные формы индивидуальных и групповых средств психологической работы.

    Методическая помощь педагогам

    Методическая помощь - это оказание практической помощи педагогам в повышении их педагогического мастерства, повышение качества образования, усвоение новых учебных технологий, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных технологий и повышение качества образования.

    Педагог-психолог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка - это лицо, которое занимается защитой прав и интересов детей в любых сферах деятельности и жизни. Омбудсмен наделен определенными правами и полномочиями, а также имеет полную неприкосновенность в правовом поле до момента снятия с должности.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    правовое просвещение участников образовательного процесса;  защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;  формирование правового пространства в образовательном учреждении; формирование правовой культуры и правового сознания; формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества; совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса; всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка; оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях; профилактика нарушений прав ребенка.

    Школьный уполномоченный содействует исполнению законов «Об образовании» РФ и области, совершенствованию Правил школьной жизни и входит в систему взаимоотношений учреждения.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Махачкалы

    В         Республике    Дагестан        работу            телефона        доверия          обеспечивают квалифицированные психологи двух организаций: ГКУ РД «Социально-реабилитационный     центр для             несовершеннолетних»        (г.        Махачкала) и ГКУ РД «Республиканский центр социальной помощи семье и детям» (г. Махачкала).       

    Ответственный орган исполнительной власти – Министерство труда и социального развития Республики Дагестан.

    Экстренная психологическая помощь по телефону доверия доступна в круглосуточном режиме.

    сайт для детей и родителей «Детский телефон доверия»: http://www.telefon-doveria.ru/;

    сайт для специалистов региональных служб «Детский телефон доверия»: www.vdtd.ru.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie