Организация дополнительного образования в Центре представлена направлениями: художественно-эстетическое, декоративно-прикладное, эколого-биологическое, спортивно-оздоровительное и направлена на организацию досуга, реализацию детской активности, потребности в творчестве, развитие коммуникативных навыков. Задачами деятельности в рамках дополнительного образования в Центре являются: выявление талантливых воспитанников; развитие и адресная поддержка способных детей; развитие интеллектуального и творческого потенциала детей; улучшение их спортивных и творческих достижений; обучение школьников жить и общаться в коллективе сверстников.
Кружковая работа в школе Центра организована для учащихся всех ступеней образования. Реализация дополнительной адаптированной образовательной программы осуществляется специалистами: педагоги дополнительного образования, а также тренеры-преподаватели (в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования). В своей работе специалисты взаимодействовали с психолого-медико-социальной службой Центра, учителями, воспитателями и другими педагогами, имеющие соответствующее образование в области коррекционной педагогики или прошедшие соответствующую подготовку по профилю деятельности учреждения.
Более 250 обучающихся школы Центра посещают кружки, функционирующие в Центре: в начальной школе (1-4 классах): «Друзья Самоделкина», «Спортивно - оздоровительный час», «Мы ищем таланты», «Выразительное чтение»; «Бисероплетение», «Музыкальная ритмика», «Гимнастика»; в старших и профессиональных классах (5-11 классах): «Вязание. Ковроделие», «Сельскохозяйственный труд», «Хореографический», «Выразительное чтение».
С целью совершенствования системы дополнительного образования и формирования устойчивой мотивационной здоровой позиции обучающихся с интеллектуальными нарушениями в отношении физической культуры и спорта, в соответствии со ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Методическими рекомендациями по созданию спортивных клубов общеобразовательных организаций", утвержденных Минпросвещением России 28.09.2021 N 06-1400 в Центре создан спортивный клуб.
103 обучающихся возраста от 10 до 21 лет посещают следующие секции спортивного клуба: секции по: мини-футболу, тхэквондо, дзюдо, шашки; секции (в рамках взаимодействия с организациями дополнительного образования): настольный теннис, легкая атлетика (Спортивная адаптивная школа г. Махачкала, Республиканский центр спортивной адаптивной подготовки); волейбол (Детско-юношеская спортивная школа г. Махачкала).
Для воспитанников Центра организованы реабилитационные курсы по иппотерапии под руководством педагогов, тренеров на базе конноспортивного клуба «Джигит». С учетом медицинских показаний посетили занятия 35 учеников Центра. Занятия по иппотерапии рассматриваются, как комплексный метод реабилитации детей с ОВЗ и направлены улучшить состояние здоровья детей, помочь им наладить связь с внешним миром, приобщиться к конному спорту. В результате систематически проведенных занятий, иппотерапия приносит положительное воздействие на физическое и душевное состояние, способствует повышению самооценки, развитию коммуникации, что благотворно отражается на социализации детей.